Need for Speed: Carbon (известна также, как NFS: Carbon или NFSC) — компьютерная и видеоигра, выпущенная компанией Electronic Arts в 2006 году. Она является десятой частью серии Need for Speed, продолжением таких игр, как Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2 и Need for Speed: Most Wanted. Это первая игра Electronic Arts с возрастом PEGI 12+. В Need For Speed: Carbon добавлены новые возможности изменения внешнего вида автомобиля («автоскульптура», англ. autosculpt) и некоторые новые режимы игры. Впервые в игре появились напарники, участвующие в гонках вместе с игроком. Некоторые объекты городского ландшафта заимствованы из Need for Speed: Underground 2.
В PlayStation Portable, Nintendo DS и Game Boy Advance версии игры называется «Need for Speed: Carbon Own The City», и устанавливается в вымышленном городе Coast City существенно отличается сюжетом. Эта версия особенностей различных AI способностей
Игровой процесс
Город поделён на 4 района — Фортуна (запад), Кемптон (юг), Центр и Сильвертон (северный город, открывается после завоевания остальных). Каждый район делится ещё на несколько частей, в каждой из которых от 2 до 4 гонок. Выиграв больше половины гонок в подрайоне, команда игрока захватывает его. Для захвата всего района необходимо захватить все его части, а также выиграть финальную схватку с владельцем этого района (обычно круг, после которого идёт гонка в каньоне).
В игре есть члены команды. Это гонщики, победа которых в гонке засчитывается как победа игрока. У них есть дополнительные умения — например, один агрессивно нападает на соперников, другой — ищет самые короткие пути на трассе, или ускоряет игрока. Их услуги бесплатные, и можно улучшать их машины бесплатно. Также у них есть навыки: координаторы улаживают конфликты с полицией и помогают заработать денег, заключая пари на победы в гонках. Механики предоставляют скидки при покупке машин, запас закиси азота и ускорение времени в гонке.